воскресенье, 9 января 2011 г.

Постный торт "Загадка"

Надо записать, пока живы воспоминания :)

Этот тортик - собирательный образ разных рецептов, которые я находила на разных сайтах и форумах на авторство которых я не претендую :). Но в этой сборке - моя выдумка, поэтому и название мое :)
Итак, рецепт:



для коржей:
3 чайных ложки кофе завариваем в стакане кипяточком и доливаем холодной воды до полного. 0,5 стакана сахара, 0,5 стакана растительного масла, чуть-чуть соли, пол-чайной ложки соды (не гасим) и 2 стакана муки. Все перемешивается и выливается в форму.
Я пекла в мультиварке 50 минут, режим "выпечка"

для крема:
наливаем в кастрюльку 2 стакана сока + 0,5 стакана сахара (кто любит послаще- можно больше). Доводим до кипения и всыпаем тонкой струйкой 100 г. манки. При этом интенсивно помешиваем, чтобы не было комочков. Сварили так сказать "кашу" и отправляем ее в холодное место остывать. Как только она застынет добавляем в нее 100 г. маргарина (я брала либо Rama, либо ашановский 40%). Я перемешиваю все это погружным блэндером, масса получается однородная и без комочков.
Сок берем любой - я пробовала ананасовый, мультифруктовый, персик-яблоко. Больше всего сочетание с мультифруктовым понравился.

глазурь:
ооо это больное место - надо пожертвовать целой!!! шоколадкой ради нее :)
берем 100 г. шоколада (я использую обычный alpen gold темный, можно с орешками.. без разницы), ломаем на дольки и топим на водяной бане. Добавляем  5 столовых ложки воды. Перемешиваем.

Сборка
Тут кому как удобнее: кто-то печет один коржик и режет его на три, а кто-то отдельно печет коржи. Я режу на три коржика. Это надо делать очень аккуратно и острым ножиком, т.к пирог очень нежный.
Пока коржи теплые делаем пропитку: полстакана сахара+стакан кипятка+2 столовых ложки коньяка (или кто чем привык. у меня просто для ароматизации выпечки припасена бутылочка дорогого конька - уже 4-й год никак не могу ее доиспользовать).
Ждем когда полностью остынут коржи и промазываем их кремом. На нижний ярус я люблю еще консервированные кусочки ананаса добавит. Собрали тортик, залили глазурью и отправили в холодное место на 3-4 часа. За это время он пропитается, крем и глазурь окончательно застынет. Вкусняшка.

1 комментарий:

  1. Тортик выглядит аппетитно! Но уж очень навороченный!!! И крем делать, и глазурь, и пропитку... Явно не для лентяек рецепт!!! :)))

    ОтветитьУдалить